BFM.Ru,
29 января 2021 г.
Владимир Черников: «В условиях падения ставок и высокой волатильности все клиенты ощущают потребность в комплексной страховой защите»
870 просмотров
Генеральный директор компании «Ингосстрах-Жизнь» Владимир Черников рассказал об итогах 2020 года, прогнозах на будущее, тенденциях и новых продуктах, которые вскоре выйдут на рынок.
Хотелось бы начать с общей ситуации на рынке страхования жизни. Как страховщики пережили сложный 2020 год? Как пандемия повлияла на сектор страхования жизни?
Владимир Черников: 2020 год показал нам, что достаточно сложно делать долгосрочные прогнозы. При этом в связи с востребованностью страховых услуг наблюдается рост рынка страхования жизни. По итогам третьего квартала прошлого года по сравнению с аналогичным периодом 2019 года страховые премии в сегменте страхования жизни остались практически на том же уровне. Небольшое увеличение в размере 4%, наверное, не говорит об активном росте. Несмотря на то что четвертый квартал 2020 года принес нам вторую волну пандемии, учитывая текущую ситуацию на рынке, можно предположить, что рынок сможет как минимум остаться на том же уровне, а возможно, даже покажет небольшой рост.
Страховой рынок отреагировал на пандемию появлением специальных услуг. Например, в прошлом году можно было застраховаться от коронавируса. Насколько востребованным оказался данный продукт?
Владимир Черников: В нашей компании таким профильным продуктом стала программа «СтопКоронавирус». Она была выпущена на рынок в конце апреля прошлого года. И надо отметить, что тут же стала очень востребованной клиентами.
Для получения страховки от коронавируса не нужно было приносить справок, подтверждающих наличие заболевания. Человек чувствовал себя плохо и оформлял страховку, опираясь на симптомы. Он не сдавал тест ранее, он сдавал его только после покупки продукта, что позволяло обмануть страховые компании.
Сталкивались ли вы с подобными ситуациями? Как рынок борется с этой проблемой?
Владимир Черников: К сожалению, такие случаи есть. Поэтому наш продукт, который продается онлайн, построен таким образом, что покрытие начинает действовать только через десять дней. На сегодняшний день мы выплатили порядка 36 млн рублей при 17 тысячах застрахованных. Но увидев и проанализировав клиентское поведение, мы вынуждены корректировать продукт. Таким образом, мы расширили покрытие, но для продуктов онлайн приняли решение выставить временную франшизу, позволяющую минимизировать подобные риски. При этом в продукт включен бесплатный сервис «Телемедицина» одного из ведущих клинических учреждений. Услуга доступна по всей стране. Можно находиться где угодно, главное, чтобы был доступ к интернету.
Если говорить о более сложных страховых продуктах, какие из них более актуальны в 2020 году: накопительные или инвестиционные?
Владимир Черников: Инвестиционные страховые продукты, которые долгое время являлись драйвером роста, конечно, несколько потеряли в объеме премий. На первый план вышли продукты накопительного страхования жизни. Востребованность накопительных продуктов, конечно же, связана с современной конъюнктурой рынка.
Поскольку в условиях падения ставок и высокой волатильности все клиенты ощущают потребность и в комплексной страховой защите, и в гарантированном решении с возможностью регулярно откладывать денежные средства на формирование финансовой подушки. Другими словами, люди хотят получить гарантированный доход по договорам страхования жизни.
К таким решением относится, например, наш страховой продукт «Грани здоровья». Эта программа позволяет держать под контролем текущее состояние застрахованного лица за счет прохождения регулярных обследований организма. Тем самым мы обеспечиваем возможность для клиентов в течение действия договора прикоснуться к нашему продукту, понять, как он работает, и пользоваться им. Самое главное, что этот продукт обеспечивает современным лечением в случае диагностирования критического заболевания и предусматривает возврат 100% взносов по истечении срока действия программы. «Грани здоровья» покрывают заболевания, лечение которых требует серьезных финансовых затрат.
Во время пандемии многие решили приобщиться к здоровому образу жизни. Вы как страховая компания заметили этот тренд? Какие продукты предлагает страховой рынок?
Владимир Черников: В настоящий момент мы прорабатываем продукты накопительного страхования жизни с опцией защиты здоровья и прохождения обследований и по другим программам. Это не только онкология, но и решения, связанные с лечением позвоночника, суставов. Особое значение мы придаем институту материнства. Продукт, который мы создали, — это продукт с единовременным взносом, включающий покрытие медицинских расходов, связанных с планированием семьи, ведением беременности, дородового наблюдения, родовспоможением. И самое главное, что в течение первого года после рождения ребенка при необходимости оказывается круглосуточная поддержка врача. Конечно, этот продукт не является дешевым, но, самое важное, что все эти денежные средства по истечении действия договора возвращаются клиенту.
Есть также программа «Авантаж» — классический продукт накопительного страхования жизни, который предоставляет клиенту возможность обеспечить защиту жизни, здоровья и сформировать накопления. Базовая часть программы «Авантаж» накопительного страхования жизни предусматривает 100-процентный возврат капитала плюс инвестиционный доход.
Разница между страховыми компаниями, специализирующимися на продуктах страхования жизни, и классическими страховыми компаниями заключается в том, что мы развиваем продукты, которые реагируют на здоровый и активный образ жизни, формируя тренды в области здоровья, выстраиваем работу с упором на превентивную медицину, обеспечивая тем самым финансовую подушку безопасности.
Вся пресса за 29 января 2021 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Тенденции, Страхование жизни, Страхование от несчастных случаев, Кризис и страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
21 мая 2024 г.
|
|
Урал56.Ру, Орск, 21 мая 2024 г.
Адвокату из Орска и его сообщникам, которые пытались получить страховую выплату в 98 млн рублей, огласили приговор
|
|
Петербургский дневник, 21 мая 2024 г.
Эксперт напомнила, как застраховать дачу и загородный участок
|
|
Общественное мнение, Саратов, 21 мая 2024 г.
МВД РФ сообщило о задержании в Саратовской области автомошенников
|
|
Тверское информационное агентство (ТИА), 21 мая 2024 г.
В Тверской области в 2023 году доходы ТФОМС составили больше 20 миллиардов рублей
|
|
Волга Ньюс, Самара, 21 мая 2024 г.
«Росгосстрах»: можно ли было застраховать клумбу на даче от заморозков
|
|
ОренбургМедиа, 21 мая 2024 г.
В Орске адвоката и его подельников осудили за страховое мошенничество на 98 миллионов рублей
|
|
Коммерсантъ-Екатеринбург, 21 мая 2024 г.
Число жалоб на страховые компании в «тюменской матрешке» снизилось за год на 10%
|
|
Report.Az, Баку, 21 мая 2024 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос на 16%
|
|
Интерфакс, 21 мая 2024 г.
Риски пищекомпании «Орион Интернейшенл Евро» в Тверской области застрахованы на 7 млрд руб.
|
|
Пенза-Взгляд, 21 мая 2024 г.
В 2024 году страховщики пригласили в медучреждения около 600 тысяч пензенцев
|
|
Газета.Ru, 21 мая 2024 г.
Россиянам объяснили, как не стать жертвой новой «медицинской» схемы мошенничества
|
|
РИА Воронеж (Воронежское информационное агентство), 21 мая 2024 г.
Воронежцев предупредили о мошенничестве с флюорографией
|
|
Казахстанский портал о страховании, 21 мая 2024 г.
К 2028 году отрасль общего страхования Индия достигнет $57,3 млрд
|
|
Новая Бурятия, 21 мая 2024 г.
Судебные приставы арестовали семь автомобилей жителя Бурятии
|
|
Казахстанский портал о страховании, 21 мая 2024 г.
Страховой совет Австралии описывает риски и возможности, связанные с ИИ
|
|
Ульяновская правда, 21 мая 2024 г.
Постановочные сцены на ульяновских дорогах довели до суда
|
|
Казахстанский портал о страховании, 21 мая 2024 г.
Тенденции обновления рынка недвижимости - сдержанные: WTW
|
 Остальные материалы за 21 мая 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|